Виды строительных грузов и погрузочно-разгрузочные работыВиды строительных грузов и погрузочно-разгрузочные работыВиды строительных грузов и погрузочно-разгрузочные работы

ЦЕНУ на погрузочно-разгрузочные работы уточняйте у менеджеров компании "ЭнСтрой". 

В зависимости от способа доставки грузы делятся на штучные, насыпные и наливные.

Все они в свою очередь подразделяются на другие виды:

1. Штучные

• на мелкоштучные (массой до 50 кг);

• деревянные и металлические изделия, кровельные и теплоизоляционные материалы, пакеты, тарно-штучные и т.д.;

• трубы и плети труб;

• строительные конструкции — панели, фермы, блоки (сантехкабины, лифтовые шахты);

• металлопрокат;

• стержневая арматура, уголок, швеллер;

• технологическое оборудование и строительные машины (при перевозке на объекты);

• контейнеры и пакеты;

• комплекты грузов (штучные грузы, подобранные на технологический этап);

• длинномерные;

• лесные — круглый лес, пиломатериалы.

2. Насыпные

• на навалочные (грунт, нерудные материалы) и глыбообразные (скальная порода, бутовый камень);

• порошкообразные и пылевидные материалы (цемент, известь, зола, минеральный порошок);

• пористые заполнители для бетонов (керамзит, термолит, аглопорит);

3. Наливные

• на воду;

• известковое молоко;

• полужидкие грузы (бетонные и растворные смеси);

битум и мастики (разогретые до 200°С);

• вяжущий груз — горячий асфальт;

• жидкое топливо.

Наиболее эффективной формой материально-технического обеспечения (МТО) строящихся объектов является комплектация — комплектная поставка материалов, изделий и конструкций в заданные сроки,
подчиняющая систему МТО технологическому ритму поточного индустриального строительства.
Комплектная доставка грузов на строительную площадку заранее рассчитывается и готовится службой управления производственно-технологической комплектации (УПТК)

Различают три основных вида комплектов: технологический, поставочный и транспортный.

• Технологический комплект — набор материальных ресурсов, необходимых при возведении объекта или его части (этаж, секция, захватка);

• Поставочный комплект — часть технологического комплекта, поставляемая на строительную площадку в порядке очередности по срокам;

• Транспортный комплект — часть поставочного комплекта, доставляемого на строительную площадку транспортным средством за один рейс, с учетом технологической последовательности возведения объекта.

В целях совершенствования складирования грузов в УПТК и на объекте, а также для повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ при комплектовании широко используют контейнеры и пакеты.

Контейнер — это инвентарная специальная тара многоразового использования под массовые штучные строительные материалы и изделия, приспособленная для механизированной погрузки, выгрузки, кратковременного хранения грузов.

По грузоподъемности контейнеры делятся на

• малотоннажные (0,625 и 1,25 т);

• среднетоннажные (2,5 и 5 т);

• крупнотоннажные (10, 20 и 30 т).

Пакет — это укрупненные партии штучных грузов (доски, столярные изделия, кирпич). Пакетированные грузы перевозят на поддонах, которые по своей конструкции делятся на плоские, стоечные и ящичные.

Кроме рассмотренных выше преимуществ комплектация обеспечивает:

• централизованную доставку материальных ресурсов непосредственно на строительный объект;

• совершенствование складирования и погрузочно-разгрузочных работ;

• сокращение до минимума запасов материалов на строительной площадке;

• ликвидацию промежуточных складов материалов во всех звеньях строительных организаций;

• высокую производительность труда.

Погрузочно-разгрузочные работы в настоящее время продолжают оставаться весьма трудоемкими, на них занято около 10% всех рабочих в строительстве. Для снижения трудоемкости этих работ их следует выполнять в строгом соответствии с ППР, где отражаются объемы перевозок грузов по номенклатуре и срокам, организация складского хозяйства на объекте, расположение и оснащение пунктов разгрузки строительных грузов, порядок разгрузки и складирования основных грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы должны проводиться на специально отведенной территории с ровным и прочным покрытием (бетонное, щебеночное, дощатое) и с соблюдением техники безопасности. Допускается выполнение работ на спланированных грунтовых площадках, способных воспринимать расчетную (по проекту) нагрузку от складируемых грузов, автотранспортных средств и подъемно-транспортных машин.

В строительстве используется большое количество специализированных погрузочно-разгрузочных машин. По принципу действия они разделяются на машины и установки циклического, непрерывного и пневматического действия, а также машины, предназначенные для работы с сыпучими материалами на железнодорожном транспорте:

машины циклического действия — используются при работах с сыпучими грузами:

• одноковшовые универсальные экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, драглайном, погрузочными ковшами или специальным погрузочным оборудованием;

• экскаваторы-планировщики;

• одноковшовые универсальные погрузчики;

• электропогрузчики;

• специальные погрузчики и разгрузчики;

к машинам циклического действия применяемым для работы со штучными грузами, относятся

• различные виды стреловых самоходных кранов;

• башенные краны обычного исполнения и краны-погрузчики;

• козловые краны-погрузчики, лесопогрузчики, электроштабелеры, тали электрические;

машины непрерывного действия — предназначены для черпания, транспортирования и погрузки сыпучих и мелкоштучных грузов непрерывным потоком:

• многоковшовые погрузчики;

• конвейеры (ленточные, ковшовые ленточные, элеваторы, шнеки);

машины пневматического действия — используются для грузовой переработки порошкообразных и пылевидных строительных материалов:

• пневматические разгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия;

• пневматические винтовые подъемники и насосы;

• камерные и струйные насосы;

• аэрационные установки;

• пневматические донные и баковые разгружатели;

машины и установки для разгрузки железнодорожных вагонов и платформ с сыпучим грузом:

• различные виды разгрузочных машин, работающих на конвейерном принципе погрузки и транспортирования груза;

• машины и установки восстановления сыпучести смерзшихся материалов на основе рыхления (виброрыхлители, виброударного действия, бурофрезерные рыхлители) и резания;

• машины по очистке полувагонов;

• люкоподъемники;

• маневровые устройства (для передвижения вагонов вдоль разгрузочных фронтов).

 

Виды строительных грузов и погрузочно-разгрузочные работы

Виды строительных грузов и погрузочно-разгрузочные работы

Наши друзья:
СПК "Белогор"
Русская Стенка
ДЦ Мегаполис

Наверх